Бери колоду с Громовержцем, Бревном и Шахтером в Клеш Рояль

Земля и воздух — овладей ими и захвати любую территорию. Именно для этого и нужна колода с Громовержцем и Шахтером в Clash Royale. Да, тут придется выбить три легендарки, но оно того стоит, поверьте. Или можете использовать чутье Stats Royale — он предскажет, когда вам выдадут легендарный ящик.

 

Бесплатные гемы в Clash Royale

Чем играем?

Колода с Боевым тараном и Шахтером

  1. Шахтер: ключевая карта в данном листе. Это и источник урона по башням, и гроза Сборщиков Эликсира, и мини-танк для Боевого Тарана или Электрического Мага.
  2. Боевой Таран: он редко доходит до вражеской базы, но два появляющихся из него Варвара тоже довольно полезны и помогают выманивать карты, контрящие Шахтера. Тренироваться рекомендую на приватном сервере, где не стыдно проиграть.
  3. Яд: неплохо работающее в текущей мете заклинание, зачищающее таких юнитов поддержки, как Электрический Маг, Лучники, Миньоны или Банда Гоблинов.
  4. Рыцарь: плотный оборонительный юнит – именно то, что нужно этой колоде.
  5. Скелеты: обеспечивают выгодные размены и предоставляют кучу урона всего за 1 эликсир.
  6. Электрический Маг: возможно, одна из лучших легендарок в игре, и определенно одно из лучших вспомогательных существ.
  7. Бревно: отличное заклинание, имеющее неисчислимое количество применений.
  8. Адская Башня: маст-хэв против часто и сильно пушащих оппонентов, так как матчи с этой контрольной колодой имеют склонность затягиваться.

Доступной заменой легендарным Бревну и Магу станут Разряд и Мушкетер соответственно. При желании поэкспериментировать, Рыцаря можно поменять на Бандита, а Скелетов – на Ледяного Духа или Банду Гоблинов.

Общая стратегия

Традиционные деклисты с Шахтером всегда неплохо работали против пушеров наподобие Голема или Адской Гончей. Однако, в текущей мете контрольным колодам не дают спокойно жить Молния и Воздушный Шар. Эти карты позволяют игрокам попросту игнорировать Шахтера, без конца продолжая усиливать свой пуш дополнительными юнитами поддержки.

Но вошедший в эту колоду Боевой Таран игнорировать они не станут.

К примеру, когда соперник разыгрывает Голема в дальнем конце базы, нужно тут же разместить Таран на другой линии. Это непременно вынудит врага обороняться, тем самым оставив ему меньше ресурсов на формирование мощного пуша.

На раннем этапе матча следует постараться выяснить, чем именно играет оппонент, и атаковать соответственно полученной информации. В идеале, нападать всегда следует Тараном и Шахтером – именно в таком порядке. Но если Боевому Тарану никак не удается добраться до неприятельской вышки, то стоит попробовать выпустить Шахтера вперёд. В принципе, он может танковать и для любых других существ, лежащих в этом листе.

Комбо из Шахтера и Яда лучше приберегать для тех случаев, когда это гарантированно принесет эликсировое преимущество. Список уязвимых к этому заклинанию существ был перечислен выше. Помимо этого, Боевой Таран довольно слаб против отрядов мелочи, которые, в свою очередь, легко зачистить с помощью Яда.

Матчапы

  • Голем / Адская Гончая: все контрольные колоды хороши против здоровяков наподобие Голема, но при этом данный лист немного уязвим к летающим отрядам. На пуши со стороны противника мгновенно отвечаем контратакой по другой линии, тем самым заставляя того тратить драгоценный эликсир на оборону. Помимо этого, Шахтер великолепно справляется со Сборщиком Эликсира, а защитить его в процессе поможет своевременно разыгранный Яд. Отбиться от крупных пушей позволит комбо Адская Башня + Громовержец. Но здесь важно разводить их в стороны, иначе одна удачная Молния сможет решить исход матча.
  • Всадник на Кабане: Адская Башня не оставит ему ни малейшего шанса добраться до вышек. Но умный игрок постарается атаковать чаще, чем мы сможем строить Адскую Башню, так что здесь следует сохранять осторожность. А против крупных пушей во главе с Кабаном отлично сработает комбо из Электрического Мага и любого заклинания.
  • Осадные колоды: Арбалет может стать проблемой, но справиться с ним дадут возможность Рыцарь и Боевой Таран. При этом от использования Адской Башни в данном матчапе лучше и вовсе воздержаться – если ей не удастся сфокусировать свой луч на Арбалете, то дело плохо.
  • Кладбище: худший матчап. Но всегда можно попытать удачу, танкуя Скелетов с помощью Рыцаря, а затем, когда те столпятся в одной точке, попробовав одним махом раздавить их Бревном. Также против Кладбища полезен Электрический Маг, но, скорее всего, соперник прибережет на него свой Яд.
  • Рыцарь: лучшая контра Шахтеру, которая включается во многие популярные ныне деклисты. Для стоимости в 3 эликсира он невероятно живуч, что позволяет ему переживать Огненный Шар и Яд. Подобные карты могут свести пользу от Шахтера к нулю; по этой причине разыгрывать его следует в разных местах для сохранения эффекта неожиданности.